Вести.Ru,
13 декабря 2016 г.
ЦБ: институт финомбудсмена может стать обязательным 943 просмотра
Зачем в России нужна служба финансовых уполномоченных и почему тема защиты прав потребителей финансовых услуг стала так актуальна, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута.
«Тема защиты прав потребителей финансовых услуг - это один из приоритетов Банка России», - заявил Михаил Мамута.
«Сейчас проходит реформа страхового рынка, переход на так называемое натуральное возмещение по ОСАГО. Эта новая форма взаимодействия страховой компании и потребителя услуги, то есть страхователя, с нашей точки зрения, должна быть поддержана появлением независимого института рассмотрения споров между потребителем и страховой компанией», - сказал он.
«Омбудсмен по своей сути - это внесудебный орган, который обладает специальными полномочиями, который очень хорошо понимает специфику отдельных финансовых рынков, в данном случае страхования. и который может быстро и справедливо принять решение в интересах той стороны, которая права. Это не всегда потребитель, это может быть и страховая компания», - отметил Мамута.
«Институт омбудсмена финансового существует во многих странах мира, он доказал свою крайне высокую эффективность. Время рассмотрения споров сокращается по сравнению с судебным процессом многократно, издержки снижаются, при этом качество решения достаточно высокое», - добавил он.
«Мы поддерживаем идею универсального института финансового омбудсмена, который может рассматривать любые споры», - заявил Мамута, отметив, что сейчас реформа страхования повышаем значимость появления данного института на этом рынке.
«Мы рассматриваем вариант постепенного введения обязательного характера этого омбудсмена, начиная с сегмента моторного страхования, при этом другие рынки могут пользоваться им на добровольных основах, и постепенно он должен стать всеохватывающим», - сказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.
«Фактически омбудсмен станет так называемой формой рассмотрения претензии потребителя к страховой компании. У нас сейчас в законе о страховом деле действует норма временная, до июля 2017 года, [о том] что потребитель перед обращением в суд должен обратиться с преензией в страховую компанию», - отметил Мамута.
В некоторых компаниях процесс рассмотрения претензий отработан и происходит качественно, где-то он «отлажен так себе». Появление омбудсмена, таким образом, помогает усовершенствовать существующие процедуры, сказал он.
После принятия решения омбудсменом будет установлена специальная процедура для его вступления в силу.
«Это может быть подпись сторон, это может быть какой-то временной период... Но суть в том, что до момента вступления в силу, когда стороны согласились с ним, любая из сторон может подать в суд на рассмотрение этого дела. И такое право есть у страховой компании. Но мы внимательно посмотрели международный опыт, и в некоторых странах, в том числе в Армении, что нам очень понравилось, действует режим так называемого добровольного отказа от права обращения в суд», - сказал Мамута.
«То есть качественные компании считают, что для них это не нужно, что они доверяют институту омбудсмена и готовы исполнять его решения в добровольном порядке», - добавил он.
Это имеет множество плюсов для страховых компаний. «Судебные процессы очень дорогие, и если потребитель прав, то эти издержки ложатся в любом случае на страховую компанию», - сказал Мамута.
«Если неправ потребитель, и омбудсмен принимает рещение в пользу страховой компании, то это помогает решению проблемы так называемых автоюристов... Мы знаем, что в рынке страхования существует целый пласт такого специализированного мошенничества, который, безусловно, требует законодательного регулирования», - добавил он.
Потребитель и сейчас может написать жалобу в Банк России, если его не удовлетворила та или иная финансовая услуга. Однако в тех случаях, когда речь идет не о нарушении условий договора, а о гражданско-правовом споре, Банк России не обладает необходимыми для рассмотрения этого спора полномочиями.
«Мы исходим из того, что для лидеров рынка этот институт (обмудсмена - прим. ред.) является позитивным сигналом, поскольку он делает все процессы рассмотрения споров легче и, в конечном итоге, эффективнее для всех сторон», - подчеркнул Мамута.
Неисполнение решений омбудсмена - это определенное нарушение, которое может быть рассмотрено в том числе через призму так называемого поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей. «Над этой концепцией мы тоже сейчас работаем», - сказал он.
«В модели перехода к натуральному возмещению ОСАГО есть норма, которая говорит, что если страховщик нарушает требования этого режима... то у Банка России есть право лишить его этой возможности, то есть перевести обратно в режим денежного возмещения», - отметил Мамута.
Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
Tazabek, Бишкек, 15 мая 2025 г.
Сагинтаев обсудил с главой Евразийской перестраховочной компании развитие страхового сотрудничества в ЕАЭС

|
|
Вечерний Петербург, 15 мая 2025 г.
Иски к страховщикам по ОСАГО в Петербурге выросли в 11 раз

|
|
ГТРК Курск, 15 мая 2025 г.
«Ваш полис просрочен»: пенсионерка из Курска перевела мошенникам почти 5,5 миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2025 г.
Markel запускает новый глобальный продукт страхования клинических исследований

|
|
Tazabek, Бишкек, 15 мая 2025 г.
В ЕАЭС к концу 2024 года насчитывается 214 страховых организаций, - ЕЭК

|
|
Report.Az, Баку, 15 мая 2025 г.
Фуад Садыгов: Страховые выплаты в сельском хозяйстве Азербайджана удвоятся

|
|
Office life, Минск, 15 мая 2025 г.
На аукцион выставили товарный знак «Би энд Би иншуренс Ко». Сколько стоит

|
|
TatCenter.ru, Казань, 15 мая 2025 г.
Добровольное медицинское страхование (ДМС) в 2025 году: ключевые аспекты

|
|
Коммерсантъ онлайн, 15 мая 2025 г.
WSJ: против страховой компании UnitedHealth Group начато расследование

|
|
AK&M, 15 мая 2025 г.
Британский регулятор рассмотрит сделку по слиянию Aviva и Direct Line Insurance за $4.9 млрд

|
|
РИА Новости, 15 мая 2025 г.
Более 90% рисковых выплат по страховании жизни в РФ в I квартале 2025 г пришлось на «Сбер»

|
|
korins.ru, 15 мая 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первые три месяца 2025 года

|
|
Дейта, Владивосток, 15 мая 2025 г.
Россиян предупредили, когда им могут аннулировать полис ОМС

|
|
Курская правда, 15 мая 2025 г.
Страхование: как защититься от потерь и рисков

|
|
Курские новости, 15 мая 2025 г.
Полмиллиона за забытый полис: Курский перевозчик поплатился за ОСАГО

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В 1-м квартале премии страховщиков жизни выросли в 2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 15 мая 2025 г.
Суд в Новосибирской области отменил электронный ОСАГО из-за подделки данных

|
 Остальные материалы за 15 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|